ШаманИЗМ

Шаманы
прошлого — настоящего — будущего

Читай (тут имеем)

 Мирча Элиадэ "Шаманизм. архаические техники экстаза"

В. Федоров "Воители трех миров"

 

11 апреля 2004
Новости из мира ШАМАНОВ. /поведано Володей. Ежели понадобится, можно уточнить первоисточник /

Слишком много развелось доморощенных шаманов и вот Настоящие Шаманы созвали съезд и предложили всем претендующим на данную должность прибыть и пройти экзамен на подтверждении соответсвия своих заявлений статусу шамана.

Кто не сдаст тест, будет задушен шкурой черной собаки.

Вот такие прозвучали, как бы ненароком условия. Желающих подтвердить статус шамана не нашлось.

•••

Приятель один отъезжал на съезд колдунов Африки.
Я завидовал, но до сих пор не удосужился пойти, посмотреть материалы /фото-видео/, послушать байки.

И вот, не зная о столь строгих, но справедливых требованиях как то назвался шаманом.

emptyДело было в Париже. Присели с Ингой-Полиной в Люксенбургском, что ли, садике. Закинули ноги на оградку прудика и глядя на рыб забили косячек.
Любуемся обитателями пруда. Из глубин сада доносились обрывки музычки. Выдвинулись на зов.
Через бесконечные ряды просочились к открытой эстраде. Присели. Оглядываюсь. Чиканосы весело выстукивают на маракасах, негр растягивает гармонь. Пара детишек выплясывает под взглядом парижского полисмена. Толпы парижан и гостей города притопывают ножками. За спиной сумасшедшая художница терзает бумагу. Шедевр за шедевром. Солнечная музычка. Все хотят танцевать. Мексиканцы бросают недоуменные-хмурые взгляды в парализованную толпу. Мне безразлична музычка, но все ждут сигнала, разрешения, примера... Детишек им мало. Ща я встану, пройдусь и спляшу.. Они проснутся, кинутся, двинутся, закончится концерт, встретимся с музыкантами, негр спросит
— Тебе нравится наша музыка?
Что я ему отвечу?
Не буду и загадывать. Встаю. В сатиновых трусах-шортах.. Традиционно-российские в Люксенбургском саду. Майка под стать. Не брит, не стрижен, почти не мыт. Юродивый. Между рядами плыву к сцене. Певец взметнул брови. Смотрим в глаза. Растянул меха только для меня. Поднял голову, музыка — только для меня, а я для тебя. Качнулись деревья. Я закружился в пустом лесу, меня несет музыка.
Новая мелодия, вскочили все... Ожили, поняли, что можно, нужно.. Я присел. Последняя пестня, во время поспели.
Ко мне подтягивается чиканос
— Вы еще не уходите? Подождете 15 минут. Мы сейчас закончим. С Вами хотели поговорить.
Не вопрос. Знакомимся.
emptyAntonio Rivas Paqula. Профессор математики, 38 лет. Бросил университет, играю на гармонии.
— Тебе нравится наша музыка?
— Я не думал, что ответить на этот простой вопрос...
— Ты кто?
— Шаман.

Далее.
Все, как по полочкам. Быстро делимся нашими корыстями, чаяниями/отчаяниями. Чем мы можем друг другу помочь.

А.А.Бурыкин, С.И.Шарина
Материалы по шаманству эвенов Якутии в записях А.Сотавалтаscript/randonstart.php

Далее нарезка из shaman.aha.ru
Я обратился с вопросом, можно ли поставить ссылку на сайт.
Что то ответа не последовало.
Ну, не гоже такому пустослову, как я серьезных людей беспокоить.
Поставил ссылку без разрешения.

В каждом случае, однако, будущие шаманы проводят свою молодость в овладении доктринами и техникой этой профессии

emptyШаманизм не имеет ничего общего со сверхъестественными явлениями. Это не новая религия и даже не возрожденная разновидность старой религии. Это не система верований, так как шаманизм не выдвигает никаких доктрин. Он опирается не на веру, а на приобретение личного знания — то есть знания, которое может быть достигнуто отдельной личностью.
Различие между шаманом и религиозным человеком заключается в том, что понятие истины у религиозного человека основано на вере в слова или авторитет других людей и зависит от интерпретации этих слов, устной или письменной.
Понятие истины у шамана основано на личном опыте.
К примеру, религиозный человек верит в существование царств за пределами физического бытия и надеется на будущую жизнь в одном из таких царств. Шаман же знает об их существовании, поскольку сам воспринимал их в измененном состоянии сознания.

emptyПоэтический словарь якутского шамана включает 12 000 слов, тогда как общеупотребительный язык — единственный, которым пользуется остальная часть общества, — составляет всего 4 000 слов (H. M. and N. K. Chadwick, The Growth of Literature, III, p. 199). У казахов и киргизов бакса, "певец, поэт, музыкант, прорицатель, жрец и врач, является, очевидно, хранителем религиозных и народных традиций, хранителем легенд, которым несколько сотен лет"

Вне зависимости от культуры, региона и социального окружения, шаман — это, прежде всего, целитель — целитель разума, тела и обстоятельств.

URBAN SHAMAN
SERG KAHILI KING, PH. D., 1995

Журнал "Профиль" взял интервью у Почетного Президента тувинских шамановscript/randonstart.php

анимизм / читай ШАМАНИЗМ / как религия отличается от других религий еще тем, что не создает условий для имущественного расслоения или наделения определенных социальных групп дополнительными властными полномочиями.script/randonstart.php

ЩА — Сейчас

Читаем

Что касается совершаемых во время ритуала прыжков шамана, которые позволили ему покинуть чум через дымовое отверстие, то здесь, насколько мы можем судить и как бы это ни было странно для современного исследователя, мы должны всецело верить изложению. Из этнографических и фольклорных материалов нам известно, что одним из необходимых умений воина у тунгусов (эвенов и эвенков) и у народов Крайнего Северо-Востока было умение выпрыгивать из жилища вверх через дымовое отверстие[14]. Выражение„халкамчали мэлун“чин» — «выскочил через верхнее отверстие жилища, у которого скрещиваются опорныежерди-халкамча» весьма часто встречается в сказках и преданиях эвенов Охотского побережья.

end